Серёжа (klisunov) wrote,
Серёжа
klisunov

Зулусы



Зулусы / Zulu (1964)

Да только на плакат гляньте!

Прекрасное кино. Фильм рассказывает о известной битве англичан с зулусами. Своего рода британские «300 спартанцев». Но большинству зрителей картина всё же не так известна. У меня даже мысль мелькнула, что, вероятно, по причинам беспокойно распрыскиваемой куда ни попадя политкорректности. Ну да, белые стреляют и насаживают на штыки негров в течение полутора часов. Впрочем, не всё так жестоко.



Майкл Кейн сначала вроде производит впечатление изумительного засранца, однако присущие многим историческим фильмам середины прошлого века вычурная наигранность и очевидная шаблонность быстро улетучиваются. Признаюсь, я опасался каких-нибудь не в меру слёзных прелюдий, ненароком, думал, впутается какая-нибудь душераздирающая любовная история. Но, к счастью, всё пошло быстро и скучать не приходилось. Даже сцены зулусских ритуалов и военных приготовлений ничуть не обременяют, а даже убаюкивают на время. Возможно, благодаря их подлинности. Ведь в съёмках участвовали настоящие зулусы.



Правда, бедняги работали, стесняемые законами апартеида. Им не платили и даже кино после не показали. Ну это уже другая история.



А ещё съёмки фильма посетил канадский фотограф армянского происхождения Юсуф Карш.
Юсуф Карш (1908–2002) известен фотопортретами знаковых фигур, среди которых Черчиль, Хемингуэй и Эйнштейн. Однако когда ему выпало попасть на съёмочную площадку этого фильма, он сфокусировался отнюдь не на кинозвёздах, а на зулусах. В результате получилась впечатляющая серия этнографических снимков.

Я бы тоже увлёкся аборигенами. Тут тебе и песни, и пляски.



И голые дикарки в бусиках.



Ну и к вопросу о леопардовых плавках.
Такой костюм намного интереснее. И, главное, солиднее.

Tags: Африка, Майкл Кейн, история, кино, фотография
Subscribe

  • Кинорацион

    You Never Know Women (1926) Любовный треугольник в русском варьете. Фильм средний. Кроме Клайва Брука и цирковой утки, ярких достоинств в нем не…

  • Кино осенью

    Foolish Wives (1922) Эрих фон Штрохайм — нарцисс, конечно. Снял фильм с собой в главной роли, и в фильме дама читает книгу, на обложке которой…

  • (no subject)

    Я давно смирился с тем, что кино — это почти ушедший в небытие жанр искусства, и приучил себя не огорчаться из-за его упадка, а любоваться…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments