собачка

(no subject)

Я зарекся размышлять и писать об американской политике, ведь, с одной стороны, какое мне дело до Америки; где я и где она. Я никогда Америку не видел, кроме как с самолета, и, может, никогда не посещу ее. Пусть делают что хотят, хоть лоб расшибут, если таков их тернистый путь познания. Я стерпел и не стал писать, когда Nasdaq потребовал от компаний ввести в советы директоров женщин и людей с необычными сексуальными взглядами. Но сегодня я увидел в новостях, что Байден и Харрис названы персонами года за их видение исцеления Америки, и пресек обет молчания.

В принципе, Таймс всегда чествует избранных президентов, и эту парочку серых чиновников восхваляют не за достижения, коих у них нет, а за победу на выборах. Но вот часть с «видением», конечно, потешная. Их видение — это требующая больших денег борьба на невидимом фронте: например, с изменением климата или с половым и расовым неравенством, которое им всюду мерещится. Наверное, журналисты очень устали четыре года ругать Трампа, и теперь Байден с Харрис просто отдушина для них. Повторяется история с Нобелевской премией миры Обамы, который тоже получил ее за то, что выиграл выборы. Не шибко прям мирная премия, надо сказать, ее и террористам давали. Но само настроение левеющей интеллигенции весьма показательно. Президент-демократ воспринимается как спаситель, а республиканец — как наказание. Противоположная точка зрения, скорее всего, будет высмеяна и маргинализирована.

За 12 лет с победы Обамы крайне левые движения еще больше окрепли и глубоко пустили корни в американских университетах, превратив некоторые гуманитарные программы в курсы подготовки неомарксистских активистов и бунтарей. Неспециалистам кажется, будто марксизм это что-то древнее из истории рабочего движения XIX — начала XX в. и уж никак из американских реалий первой четверти XXI в. Злая ирония в том, что неомарксизм в США на подъеме и его доминирование среди гуманитариев (в том числе среди журналистов) сильно походит на интеллигентские настроения в России перед революцией 1917 г. В России полуторавековой давности было модно и благородно поддерживать социалистические движения. Дворяне либеральных взглядов, актеры, писатели, меценаты делали им регулярные пожертвования, а дух времени давал социализму моральное превосходство и прощал ему все изъяны и перегибы. Наивная идеалистичность, ненаучность, а тем более уж опасность радикальных политических идеологий тогда еще не были всецело очевидны.

В Америке еще не слишком удобно говорить о коммунизме и социализме за пределами кампусов. Например, движение Black Lives Matter, приобретшее широкую популярность после гнусного полицейского инцидента, убрало со своего сайта описание своих марксистских принципов. Тем не менее поляризация американского общества зашла далеко. Обсуждение насущных вопросов превращается в склоку, перепалку, скандал, переход на личности и упреки в глупости, жадности, отсутствии патриотизма, безразличия к планете. Суровые моральные требования не позволяют отмечать ничего хорошего у оппонентов и разрешают закрывать глаза на недостатки в своих рядах.

Вероятно, противостояние классического либерализма и постмодернистского неомарксизма станет идеологическим фоном политической жизни на многие годы. В России эта тенденция пока не особо заметна, поскольку мы до сих пор еще не переварили собственную порцию тоталитаризма со всеми сопутствующими побочными эффектами, чтобы с жадностью бежать за новыми экспериментами.
собачка

Кино осенью

Foolish Wives (1922)
Эрих фон Штрохайм — нарцисс, конечно. Снял фильм с собой в главной роли, и в фильме дама читает книгу, на обложке которой автором указан он сам. История про авантюристов с Лазурного берега, выдающих себя за русских графьев. Неплохо, но концовка фильма — весьма смазанная и сумбурная — оставила меня разочарованным.

Animal Crackers (1930)
Вначале надо перетерпеть (или пропустить) немного музыкальных номеров, а потом любоваться Марксами.

Murders in the Zoo (1933)
Средненький фильм про то, как ревнивый муж расправляется с ухажерами своей жены с помощью диких зверей.

On Secret Service (1933)
Изумительный фильм, история из жизни шпионов во время Первой мировой войны. По ходу действия фильм становится все лучше. Он несет черты глубокого произведения, наряду с интересными приключениями, раскрывая трудности чувства долга, совести и любви.

Death at Broadcasting House (1934)
Неплохой английский детектив, в котором убийство случается в прямом эфире радиостудии BBC.

My Favorite Wife (1940)
Приятная комедия с Кэри Грантом, в которой жена его героя пропадает без вести, он женится второй раз, и тут объявляется первая жена. Эпизодическая роль судьи — пожалуй, лучшая в фильме.

North West Mounted Police (1940)
Классический голливудский фильм о восстании метисов против канадской конной полиции. Смотрится приятно.

Who Done It? (1956)
Глупая комедия с молодым Бенни Хиллом.

Der rote Kreis (1960)
Неплохой детектив от немецкой студии Rialto, известной своими гротескными постановками Эдгара Уоллеса. Фильм о таинственной преступной организации Красный круг. Эксцентрично, увлекательно и ожидаемо непредсказуемо.

Легкая жизнь (1964)
Меня этот фильм жутко раздражил. В фильме нет ни одного персонажа, с кем душа может чувствовать себя спокойно. Директор прачечной лодырничает на работе, а потом сам же по ночам левачит на кухне и чистит костюмы как подпольный частный мастер. Таким образом он может позволит себе хорошую жизнь и связи — рай советского мещанина эпохи застоя. Но ему стыдно признаться однокурснику и своей возлюбленной, чем он занимается. Он сетует про себя, что не стал ученым и не потратил жизнь на что-то стоящее. Вдобавок на работе ему докучают петициями юные сошл джастис варриорс, а дома допиливает правильная трещотка-сестренка. В конце концов слабый человек сдается, прикрывает подпольный бизнес — оставляя без работы своего агента, между прочим — и порывает с сибаритской московской жизнью, чтобы поехать инженером в новый комсомольский городок на краю обитаемой вселенной (в котором он, вероятно, и сгниет), а счастливая сестренка провожает его на вокзале, весело подпрыгивая, так как квартира брата остается за ней. И все это предсказуемо переиграно.

Черт с портфелем (1966)
Совхозная комедия про журналиста, пишущего репортаж о проблемах урожая картофеля. Актеры и порой волшебные эпизоды делают эту картину намного приятнее, чем может показаться по аннотации.

Django (1966)
Жирно грязи намешано.

The Hired Killer (1966)
Мне понравилось. Съемки в Америке похожи на стереотипы из нашего мультфильма «Ограбление по...»: наемный убийца со строгим лицом молчалив и точен, он едет на большом автомобиле через подавленный город, а грозная туча мафии управляет им с верхних этажей небоскребов. Европейская часть фильма тухлее.

Dio perdona... io no! (1967)
Так себе, но Фрэнк Вулф хорош.

Il Grande silenzio (1968)
Тут можно повторить слова о двух спагетти-вестернах выше. Тот же Джанго, только со снегом; и Фрэнк Вулф хорош.

O Dragão da Maldade contra o Santo Guerreiro (1969)
Бразилия — это самая экзотичная страна для меня. Не могу придумать, какие земли на планете могут заворожить меня еще больше. Все, что снимается в Бразилии, смотрится мной прежде всего с культурным, этнологическим интересом. Фильм — пестрая экзальтированная религиозная театро-пляска от начала и до конца. Вряд ли бы я отсмотрел ее с той же усидчивостью, не будь она бразильской.

Кража (1970)
Детектив с очень закрученным сюжетом и недурной съемкой, однако с истошно пошлой, бездарной игрой актеров. Вот ведь что значит хорошая режиссура, то есть плохая: и актеры вроде не дебютанты, а в кадре — ну настоящие болваны.

Jo (1971)
Слишком дурашливая комедия положений с Луи де Фюнесом про то, как драматург задумывает идеальное убийство и какая чехарда следует за этим.

Death Wish (1974)
Неплохо.

Adieu Poulet (1975)
Нормальный полицейский фильм. Похож на остальные французские справедливые детективы.

Lúcio Flávio, o Passageiro da Agonia (1977)
Фильм про харизматичного бандита, который откупается от полицейских долей в награбленном. Вроде бы среднее кино, но опять же весь шарм в том, что фильм бразильский.

Шествие золотых зверей (1978)
Неплохой фильм. Детективная история на археологических раскопках в Средней Азии.

Lupin the 3rd: The Mystery of Mamo (1978) и Lupin the 3rd: Castle of Cagliostro (1979)
Видно, я стал терпимее к японской манге. Надо признать, тут классная анимация. Мне понравилось. Последующие фильмы смотреть не стал: там моего терпения уже не хватает.

Ретивый поросёнок (1979)
Тихая грузинская комедия про резвого поросенка, который докучает всей деревне, так что жители вынуждают хозяев поехать в Тбилиси продать его на рынке.

Частное лицо (1980)
Неплохой детектив. Леонхард Мерзин — это прямо наш Борис Карлоф. Роскошный типаж и актер чудный.

Hopscotch (1980)
Добрая и красочная комедия про шпиона в отставке, решившего проучить родное ЦРУ.

Закон (1989)
Очень хороший фильм про следователя времен хрущевской оттепели, который занимается реабилитацией репрессированных людей.

My Left Foot (1989)
Смотреть стоит исключительно ради таланта Дэниэла Дэй-Льюиса (ну и еще мальчишки, который сыграл героя Льюиса в детстве). В остальном фильм уныл и неинтересен, снят в заурядной телевизионной британской манере.

Sau foo fei lung (1990)
Веселый боевичок от Саммо Хуна.

Homicide (1991)
Скажу, что первая половина фильма начинается неплохо, медленно, но с некоторым интересом. Развязка вообще должна сводить воедино все нити и быть на самом деле связкой. Так вот здесь этого ощущения нет. Фильм завершается концом другой истории, начало которой было положено за пределами кадра, а нити сюжета остаются бессвязно висеть.

Blame It on the Bellboy (1992)
Приятная безобидная комедия.

Crumb (1994)
Изумительный фильм. Он, конечно, не про художника, а про семейный деспотизм и трех несчастных братьев, искореженных родителями.

The Wolf of Wall Street (2013)
Бойко, сочно, вторично, неинтересно.

Giri/Haji (2019)
Сначала показалось, будет неплохое развлечение, но ждала обычная тянучая сериальная ботва. История на полтора-два часа хорошего боевичка, раскатанная в мыльную оперу. После просмотра я был крайне недоволен собой за то, что взялся смотреть этот сериал.

Borat Subsequent Moviefilm (2020)
Отчасти забавное видео.
Dan McGoo

(no subject)

Интересно, что весной с такими же цифрами роста новых случаев заболевших коронавирусом в Москве мы все сидели по норам и носа не казали, а сейчас люди смело ходят по улицам, сидят в кафе, катаются в полных автобусах, носят маски, конечно, но под носом — дышать же надо. Дома никто не сидит. В каждом автобусе полно старух. То, что им карточки заблокировали, их вообще не останавливает. В чем тогда разница между весной и осенью — совершенно непонятно. Получается, что карантин и изоляция вообще не влияют на вирус.
собачка

(no subject)

Помню, как огорошило меня четыре года назад первое избрание Трампа. Сейчас я, наверное, с таким же разочарованием отнесся бы к его поражению.

Трудно найти хороший обзор президенства Трампа. Трампа модно ругать. Это стало считаться передовым мышлением и хорошим тоном среди интеллигенции. Например, пару дней назад на Медузе вышел обзор четырех лет Трампа в офисе, представленный исключительно неудачами и слабостями президента. В статью даже попали совершенно дремучий стереотип, что электорат республиканцев состоит из ультраправых националистов, и известное клише про неосуждение неонацистов в Шарлотсвилле, которое стало излюбленным анекдотом для тех, кто никогда не смотрел ту самую пресс-конференцию. Трамп — тот еще трикстер, и можно понять тех, у кого он вызывает отвращение своими насмешками, враньем, преувеличением, взбалмошными решениями. Нужно быть очень толковым и порядочным исследователем, чтобы не впасть в личную неприязнь к нему и избежать переписывания однообразной ругани, а рассмотреть хотя бы ослабление государственного регулирования, снижение налогов и сокращение безработицы, выход из иранской сделки и Парижского соглашения, начало признания Израиля арабскими странами (!).

Конечно, крайне нелегко ратовать за правое дело, когда его представляет столь карикатурный и противоречивый персонаж, однако то, как опасно левеют взгляды демократической партии, возглавляемой такими же популистами, только серее и бездарнее, должно, кажется, вселять леденящий ужас всем мыслящим порядочным людям. Как говорит профессор Томас Соуэлл: «Между большим риском и гарантированным провалом я выбираю риск».
Dan McGoo

(no subject)

Если бы в России зарплату платили не помесячно, а поденно, уверен, народ единогласно сразу б вымел все левые праздники с календаря.
собачка

(no subject)

В детстве я мечтал жить в норке. Каждую прогулку я начинал ковырять ямку. Я представлял, как пророю ход и в глубине устрою просторное жилище. Эти мечты воодушевляли меня, иногда мне удавалось заразить этой идеей и других детей. Тогда они принимались помогать мне. За один день удавалось выкапывать не более 20 см. Ночью ямку всегда заравнивали, и на следующий день приходилось начинать все сначала.